12 декабря 2021
Завершен проект по созданию модернизированной системы управления центрифуги Ц-30, расположенной в НИИЦ (АКМ и ВЭ) ЦНИИ ВВС МО РФ
ОАО «НИИЭС» успешно завершен очередной проект по модернизации стендовой базы организаций и частей Минобороны России. Введена в строй центрифуга Ц-30, расположенная в Научно-исследовательском испытательном центре (авиационно-космической медицины и военной эргономики) Центрального научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Министерства обороны Российской Федерации в г. Москве, которая использовалась, в том числе, для подготовки первых советских космонавтов к полетам в космос.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/654/65457cf2754d7b46f6526eacf4612031/Kosmonavty_1x.jpg)
Изготовленная шведской электротехнической фирмой ASEA и впервые введенная в эксплуатацию в 1962 г. центрифуга Ц-30 предназначена для воспроизведения перегрузок, действующих на организм человека, а также размещаемую в кабине аппаратуру, возникающих при различных эволюциях летательных аппаратов, и проведения психофизиологических исследований, врачебно-летных комиссий (ВЛК) летного состава.
В результате выполненных работ была произведена замена вышедшего из строя оборудования системы управления и электропитания на разработанную ОАО «НИИЭС» современную автоматизированную систему управления (АСУ Ц-30М) с одновременным расширением функциональных возможностей центрифуги и ее интеграцией с существующими комплексами моделирования летной деятельности и отработки эргономических характеристик современных маневренных самолетов.
Созданная ОАО «НИИЭС» АСУ Ц-30М обеспечивает:
- управление центрифугой по радиальному значению перегрузки (ранее основной и единственный способ) и по результирующим значениям нормальной и боковой (при применении поворотного привода) перегрузок;
- различные режимы управления:
- ручной (ранее основной и единственный) режим управления;
- автоматизированный режим, предназначенный для формирования временных профилей с заданными значениями и градиентами перегрузки, применяемыми при проведении ВЛК летного состава;
- пилотируемый режим, предназначенный для проведения исследований и позволяющий выполнение оператором в кабине ЛА деятельности по управлению моделируемым ЛА при помощи органов управления. При применении этого режима управление центрифугой осуществляется от вычислительно-моделирующего комплекса расчетным значением перегрузки, формируемым моделью динамики полета ЛА как реакции на отклонение органов управления в кабине, установленной на плече центрифуги;
- повышение безопасности и удобства эксплуатации за счет обеспечения нескольких уровней ввода ограничений и контроля безопасности вращения по значениям угловой скорости, перегрузки, темпа изменения (градиента) перегрузки (расчетным и фактическим значениям);
- потенциальную возможность одновременного управления значениями нормальной и боковой перегрузок за счет применения привода поворота кабины вокруг продольной оси, для чего разработано соответствующее алгоритмическое и программное обеспечение;
- повышение точности формирования параметров управления при использовании одной из двух кабин на плечах центрифуги различной длины;
- встроенный контроль работоспособности систем центрифуги, повышение удобства контроля технических параметров систем центрифуги и составных частей АСУ Ц -30М;
- реализацию сервисных функций.
Было
Стало
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/e3c/e3cd5a4ededd924c240543432f2d5b82/Pult_distantsionnogo_upravleniya_1_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/ac6/ac6c499e8fb0db08360808c32223883a/Pult_distantsionnogo_upravleniya_2_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/c09/c0939bd43ee173c5065c2b892b38867c/Tiristornyy_preobrazovatel_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/c9b/c9ba9dab063a646410053be0ca3e86e3/Tiristornyy_preobrazovatel_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/fe3/fe38e7f111789a508909909361e831c6/Koomlektnoe_raspredelitelnoe_ustroystvo_10_kV_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/0df/0dfb5ca84fe6cbbd8fd9ce26860f2cab/Koomlektnoe_raspredelitelnoe_ustroystvo_10_kV_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/d4f/d4fcd88deb422bd26cb1ee89321911a6/Reaktor_sglazhivayushchiy_1_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/ceb/ceb9437c85d6dbf1f14a1901e481af10/Reaktor_sglazhivayushchiy_2_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/14d/14d72780701c0c5c7f7c41a7ed7a01a1/SHkaf_upravleniya_elektropitaniem_1_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/e60/e600e7575efcb4a85e477cb43d29c950/SHkaf_upravleniya_elektropitaniem_2_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/fc5/fc5226274eb6c7b59e222f8e492596d3/SHkaf_avtonomnogo_upravleniya_i_vvordno_raspredelitelnoe_ustroystvo_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/bc0/bc0944dd4cdb180403c79354e30f292d/SHkaf_avtonomnogo_upravleniya_i_vvordno_raspredelitelnoe_ustroystvo_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/9a3/9a3769d80d38bff0bcfa7bd58c71bedd/Transformator_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/77f/77f0a2a62c5e1fc383b75e2f27db8d53/Transformator_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/9e7/9e734417c9d13ab3012d16ac03160b9c/Kabelnye_trassy_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b18014458/landing/d0e/d0ee3020d0c97e1e2f9e2440a1806c8f/Kabelnye_trassy_2x_1x.jpg)