ВЕДУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЭРГОНОМИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
УНИКАЛЬНЫЙ СПЛАВ ОПЫТНЫХ ИНЖЕНЕРОВ, КОНСТРУКТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗА И ИСПЫТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЭРГАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
5 декабря 2024

Будущее эргатических систем: взаимодействие человека, машин и искусственного интеллекта

Сегодня многие предприятия понимают, что за эргатическими системами будущее. Уже сегодня они обладают рядом важных и уникальных свойств, которые позволяют решать нестандартные задачи в условиях явной неопределенности. Но вместе с тем при создании эргатических систем необходимо заранее и адекватно определить оценку ее эффективности при функционировании. Другими словами, перед внедрением нужно понимать, как она будет работать, и вообще способна ли влиять на продуктивность организации. И все же человеко-машинные системы явно имеют благоприятное будущее.

Основные этапы функционирования эргатической системы

Современная эргатическая система представляет собой сложную систему, ключевым элементом которой является человек-оператор. Допустим, диспетчер в аэропорту или на железнодорожной станции. При этом элементов (людей) может быть несколько. И чтобы человеко-машинные системы исправно функционировали, необходимо пройти три этапа:

  1. Адаптация человека к новому техническому агрегату. Допустим, в распоряжении оператора поступает инновационное оборудование (какая-то новинка на рынке). И он, несмотря на свой опыт, не понимает, как с ним работать.
  2. Приспособление самого технического устройства к параметрам оператора. То есть уже агрегат адаптируют к человеку. В том числе с точки зрения психологии, физиологии и антропометрии.
  3. На третьем и самом важном этапе эргатическая система рассматривается уже с позиции анализа человеческого фактора как ее общего интегрального качества. Иными словами, нужно понимать, что не человек является элементом машины, а наоборот, технический девайс является компонентом, который включается в деятельность оператора.

Только при прохождении всех трех этапов человеко-машинные системы могут исправно функционировать и выполнять поставленную перед ними задачу.

Как современные технологии трансформируют привычные эргатические системы и роль человека в них?

Одной из проблем при функционировании современной эргатической системы является определение психологических параметров человека, а также диапазонов данных показателей, чтобы обеспечивать нормальное «общение» человека и техники с учетом имеющихся мощей современных технологий.

Современные технологии заметно преображают ныне привычные нам эргатические системы. За счет внедрения высоких технологий и инноваций можно отметить:

  • Автоматизацию многих процессов и уменьшение роли человека в них. То есть оператор все больше становится как бы элементом контроля, нежели управления.
  • Быструю адаптацию человека к машине и наоборот.
  • Убыстрение решения сложных задач за счет мощностей машины. То есть человеко-машинные системы изменились таким образом, что именно техническое устройство с ее потенциалом выходит на первый план.

И все же будущее эргатической системы, которая внедряется, скажем, в промышленное предприятие, зависит от того, как ведет себя руководство. Ему необходимо уделять время не только машине и ее мощи, но в отдельности персоналу, работникам организации. И только в таком случае можно будет говорить именно о нормальном функционировании эргатической системы.

Что касается будущего системы в целом, то оно оптимистично, в том числе за счет активного внедрения высоких технологий. К тому же человек с большой охотой уступает свою роль машине, исключая пресловутый человеческий фактор при выполнении важнейших процессов, например, при производстве чего-либо.

вас может заинтересовать

ГОСТы эргономики: их значение для безопасности и эффективности труда
27 декабря 2024

ГОСТы эргономики: их значение для безопасности и эффективности труда

Читать дальше...
Динамические испытания на стендах моделирования: ключ к безопасным полетам
26 декабря 2024

Динамические испытания на стендах моделирования: ключ к безопасным полетам

Читать дальше...
Стенды моделирования летательных аппаратов: от проектирования до испытаний
26 декабря 2024

Стенды моделирования летательных аппаратов: от проектирования до испытаний

Читать дальше...
Эргономика в офисе и на производстве: создаем для сотрудников комфортную рабочую среду
16 декабря 2024

Эргономика в офисе и на производстве: создаем для сотрудников комфортную рабочую среду

Читать дальше...
Стенды эргономической отработки: современные задачи и перспективные решения
19 ноября 2024

Стенды эргономической отработки: современные задачи и перспективные решения

Читать дальше...
Целесообразность проведения исследований в области эргономики для авиационной сферы
19 ноября 2024

Целесообразность проведения исследований в области эргономики для авиационной сферы

Читать дальше...
Проблемы эргономики в тяжелой промышленности и способы ее оптимизации
5 декабря 2024

Проблемы эргономики в тяжелой промышленности и способы ее оптимизации

Читать дальше...
Будущее эргатических систем: взаимодействие человека, машин и искусственного интеллекта
5 декабря 2024

Будущее эргатических систем: взаимодействие человека, машин и искусственного интеллекта

Читать дальше...
Эргономика производственных помещений: свет, звук и температура
5 декабря 2024

Эргономика производственных помещений: свет, звук и температура

Читать дальше...
Эргатические системы: симбиоз человека и машины для  максимальной эффективности
19 ноября 2024

Эргатические системы: симбиоз человека и машины для максимальной эффективности

Читать дальше...